люди: дизайнеры | архитекторы | декораторы | художники

личное мнение

текстильные скульптуры Simone Pheulpin
Скульптор Simone Pheulpin считает, что процесс ее работы полностью интуитивный и доведен до автоматизма в руках. Она не хочет никого учить, ценя свободу, ведь обучение предполагает обязательства перед учениками.
Не пытайтесь повторить |
Я использую обыкновенный холст, превращая его в благородный материал для создания скульптур. Эта ткань используется для изготовления одежды, сумок и прочего бытового текстиля. В домах моды из него шьют модели по размерам клиентов, прежде чем заменить эту ткань на более ценные материалы.
Мое знакомство с холстом началось с детских игр. Я выросла в регионе Вогезы на востоке Франции. Там было множество текстильных предприятий, и одно из них в нашем поселке. Мы ходили смотреть, как работают наши родители, играли с обрезками ткани. Я мастерила из лоскутков платья для кукол. Это было военное время, и женщины шили одежду для членов своей семьи. Тогда это было нормальным занятием. Я ничего не имею против домохозяек, но моя деятельность совершенно не вписывается в традиционное представление о роли женщины в поддержании семейного очага. Я не белошвейка, я скульптор, работающий с текстилем, как другие работают с глиной, мрамором или другими материалами. Вторая встреча с холстом произошла почти случайно. Я начала делать настенные панно из ткани для комнат моих детей, где в качестве подкладки использовала холст, который придавал форму моим изделиям. Это были декоративные картины из ткани, изображавшие цветы, дома, людей. Мои работы понравились друзьям, и они попросили сделать им такие же панно.
Так я получила некоторое признание. К примеру, производитель тканей и обоев в Гренобле заказывал у меня небольшие панно, которые дарили особенно хорошим клиентам. Мне очень нравилась эта работа, это было забавно и я сохраняла полную творческую свободу. Я не обучалась рисованию, шитью или другим изобразительным искусствам. Мое желание творить было полностью интуитивным. Это была настоящая потребность выражать мои фантазии, причем именно в холсте. Я пробовала работать с другими тканями, цветами. Но именно этот кремовый цвет позволяет мне игру со светом, с тенями, с текстурами, которую я не могу найти, работая с другим материалом.
До меня в такой технике не работал никто. Это была моя интуиция и непреодолимое желание творить. Я придумала эту технику. Всё, что меня связывает с профессией швей, - это ткань и булавки, которые я использую в больших количествах, для того чтобы скреплять складки и создавать формы. Я работаю с единственной французской фабрикой, которая производит стальные нержавеющие булавки. Их продукция отличается очень хорошим качеством, и я могу легко ломать или отрезать ушки булавок, так как иногда они мне мешают. Эти булавки не гнутся и достаточно тонкие, чтобы хорошо проткнуть толстую ткань.
| интервью полностью читать в interiors #83
Made on
Tilda