дизайн | предметный | промышленный | коллекционный

человеческий фактор

Дизайнер Pao Hui Kao | www.paohuikao.com |
Бумажная архитектура |
Дизайнер Pao Hui Kao: "Одна из самых болезненных вещей, которые я знаю, – это необходимость сомневаться в том, во что вы всегда глубоко верили. Требуется мужество, чтобы сделать шаг вперед и подвергнуть сомнению то, к чему вы привыкли, но я считаю, что тем не менее это необходимо сделать".
"Чтобы проиллюстрировать это убеждение, я выбрала бумагу: как метафору, позволяющую экспериментировать и бросать вызов тому, что считалось предопределенным и само собой разумеющимся. Бумага – один из самых распространенных материалов в нашей повседневной жизни. С тех пор как она была создана, тысячи лет назад, она более или менее оставалась неизменной: плоский лист. Не по этой ли причине нас раздражает, когда бумага сминается после того, как мы проливаем на нее немного жидкости, потому что мы привыкаем к ее плоской форме и никогда не представляем, что бумага может принимать какую-либо другую форму, и тем самым ограничиваем ее потенциал? Вода способна превратить слабую бумагу в более прочный материал после высыхания. Складывая и придавая форму, я превращаю обычный лист бумаги в материал с экстраординарными возможностями и уникальной эстетикой". Pao Hui Kao родом из Тайваня, училась в Эндховене, там показала свою первую работу в этой странной и инновационной манере, там же открыла свое бюро. С тех пор уже семь лет она создает коллекционные, востребованные во всем мире вещи. На днях в Брюсселе открылась ее первая персональная выставка в Spazio Nobile – 50 предметов мебели из бумаги. Сомнения явно пошли на пользу!

креативщики

Дизайнеры Fien Muller и Hannes Van Severen | www.mullervanseveren.be |
Зеркала сознания |
На прошедшей недавно в Париже выставке Maison&Objet дизайнерами года объявлена пара из Бельгии Fien Muller и Hannes Van Severen. Чтобы отдать дань их заслугам в мире дизайна, на M&O была организована большая выставка-инсталляция их последних работ.

Фиен Мюллер и Ханнес Ван Северен познакомились в Академии изящных искусств в Генте в Бельгии. Ханнес обучался там скульптуре, а Фиен – фотографии, считая эти направления идеальными для воплощения своих идей. Их встреча каким-то образом поменяла планы обоих. Когда они начали работать вместе в 2011 году, оказалось, что приобретенные навыки и образование прекрасно подходят для создания и промышленного, и коллекционного дизайна. Сегодня они базируются в провинциальном Эвергеме – небольшом городке на окраине Гента, – что не мешает им быть не только в курсе всех событий в дизайнерском мире, но и диктовать ему тенденции. Даже на выставке, устроенной M&O, как говорит Фиен Мюллер, «они хотели воссоздать основные элементы их повседневной жизни: дом, мастерскую и сад – их маленький оазис дизайна в пустыне Эвергем». Ханнес Ван Северен добавляет: “Выставка действовала как глобальная иммерсивная инсталляция, где наши работы существовали как множество небольших автономных архитектурных образований». Это зеркало не только наших интерьеров, но и нашего сознания”.
То, что они создают, можно назвать мебельными скульптурами или архитектурой малых форм. Они не только функциональны, а иногда и многофункциональны, но и способны служить настоящими арт-объектами. Хотя сами дизайнеры считают, что у них «примитивные отношения с объектами. | полностью читать в | interiors #82 |


человеческий фактор

Дизайнер Jan Ankiersztajn | www.janankiersztajn.com |
Все сам |
Можно сказать, что это вещи гаражного изготовления, кажется, что их варили и клепали именно там, но уровень этих работ коллекционный, что подтверждает решение Россаны Орланди, которая выбрала их для своей галереи, сделав их предметом желания многих.

Jan Ankiersztajn – дизайнер молодой, ему 33 года. Он окончил академию дизайна в Эйндховене и сразу основал свою одноименную студию в Познани, в Польше. И вот уже семь лет работает с одним материалом, не отступая. Все вещи – мебель и посуду – он делает из алюминия и даже запатентовал свою особую технологию. У него есть и фирменный знак, который возник случайно и закономерно одновременно. Во время сварки давление воздуха, находящегося внутри замкнутого твердого тела, увеличивается, поэтому геометрия требует наличия отверстия, через которое воздух может выходить, чтобы процесс был безопасным. Крошечное отверстие, "напоминающее пупок", стало фирменным знаком автора – его можно увидеть рядом с выгравированной подписью Яна на внешней стороне каждого лимитированного изделия. Кстати, его дизайн – это компромисс между ограничениями, продиктованными мастерской, и самыми смелыми идеями. Но он расширяет возможности ремесла многочисленными прототипами, которые он рассматривает как трехмерные эскизы и выполняет своими руками. Успех просто так не дается. | полностью читать в | interiors #81 |


креативщики

Ателье atelier oï | www.atelier-oi.ch |
Резвая тройка |
Их интересуют: движение, свет, запах и эффект присутствия они исследуют их и пытаются воплотить свои странные идеи в разных материалах. Они – это три известных и успешных архитектора из Швейцарии: Aurel Aebi, Armand Louis и Patrick Reymond, чье ателье существует уже 30 лет и называется atelier oï – как ни странно, от русского слова troïka.

Они говорят о себе: “Трансдисциплинарный подход, лежащий в основе atelier oï, означает, что многие профессии и навыки осваиваются и объединяются воедино”. Они реально и архитекторы, и промышленные дизайнеры, и сценографы, и оформители выставок, и создатели инсталляций, и даже строители лодок. Как промышленные дизайнеры, они работают с такими крупными брендами, как Artemide, B&B Italia, Bulgari, Foscarini, Louis Vuitton, Nespresso, Pringle of Scotland, Rimowa, USM и WonderGlass. Они преподают в ETH Zurich, ECAL Renens, The Academy of Fine Arts Guangzhou и Kuwasawa Design School Tokyo.Так и хочется написать: "А в свободное от работы время…" создают кинетические инсталляции, на которые обратила внимание Россана Орланди и пригласила дизайнеров к себе в галерею, где в этом году во время ISalone были представлены сразу несколько их фантастических механизмов. Так, огромные круглые веера из бумаги Molza при движении заставляли распространяться аромат швейцарской сосны, из которой сделана их сердцевина, как и в случае с птицами, парящими под потолком галереи. Сосуды из муранского стекла были частью инсталляции, где "свет и отражения превращали изделия из цельного стекла в яркие движущиеся элементы, создавая гармонию сродни природным явлениям". На них обращали внимание все, мимо таких вещей не пройдешь – зачаровывают. Стоит проверить на себе – они в галерее прижились. | полностью читать в | interiors #81 |


проект

Как пройти в библиотеку?
Бумажная библиотека – роскошь будущего, элитный клуб для любителей чтения? Возможно. Компания UniFor (Molteni Group) в выставочном зале, спроектированном Herzog & De Meuron, открытом в ноябре прошлого года, представила инсталляцию Рона Гилада с мебелью для библиотек и читальных залов, разработанных двумя крупнейшими мировыми архитектурными бюро - Snøhetta и Foster + Partners.

Архитекторы компании Snøhetta так говорят о своем проекте: “Уже давно предсказывалось, что физические книги будут заменены цифровым контентом по мере того, как общество становится все более оцифрованным. В то же время функция библиотек в мире меняется – они становятся все более общественным пространством, где люди встречаются и проводят время, общаясь и обмениваясь знаниями. Поэтому оборудование пространства, где книги по-прежнему ценятся и прославляются, важнее, чем когда-либо”. Поэтому они создали стеллажную систему Bokhus, которая не только служит для размещения книг, но и добавляет теплоты и изящества библиотечному пространству. К тому же бюро Snøhetta расширило инженерные возможности UniF, чтобы система смогла достичь структурной целостности с минимальным количеством элементов и соединений, но при этом выдержать большую нагрузку. Архитектурная фирма Foster + Partners в рамках этого проекта предложила целую систему – XYZ Office для создания индивидуальных рабочих пространств. Три части, составляющие модульную систему из дерева и алюминия, – стеллаж (X), легкий стол для совещаний (Y) и рабочие стол и стул (Z), – могут использоваться по отдельности или вместе, разработаны с учетом человеческого фактора и призваны улучшить настроение и общее самочувствие в офисной среде. Будем надеяться, что такие красивые библиотеки привлекут внимание и обеспечат будущее бумажным книгам. Ну или помечтаем.| полностью читать в | interiors #80 |


культ дизайна

Дизайнер и архитектор Gaetano Pesce  | www.gaetanopesce.com |
Никто не совершенен |
Даже те, кто понятия не имел об известном
итальянском дизайнере и архитекторе Gaetano Pesce, хоть один раз в жизни видел его работы, если не подлинники, то в многочисленных копиях. Не запомнить их просто невозможно.

Его работы яркие, странные, иногда непонятные, визуально неприемлемые и даже смешные. Недаром свою выставку в Китае в 2021 году он назвал "Никто не идеален". Все потому, что Гаэтано Пеше не видит разницы между искусством, дизайном и практичными повседневными вещами. В его случае формулировка "он художник, он так видит" не имеет ироничного подтекста, поэтому в его интерпретации предметы быта становятся произведениями искусства. Они хранятся в музеях (MoMa и Metropolitan Museum в Нью-Йорке, Vitra Museum в Германии, Victoria and Albert Museum в Лондоне, Pompidou Center и Musee des Arts Décoratifs of Louvre в Париже, выставляются в галереях мира, живут в частных домах. На сайте Гаэтано Пеше написано: "Модернизм (которому дизайнер хранит верность десятилетиями) – не столько стиль, сколько метод интерпретации настоящего и намек на будущее, в котором индивидуальность сохраняется и прославляется". Индивидуальность – кодовое слово его творчества. Ему 84, он создает новые работы и участвует в выставках, преподает, живет и делает, что считает нужным, впрочем, как и всегда.
| полностью читать в | interiors #80 |


человеческий фактор

Дизайнер Nao Tamura | www.naotamura.com |
Идти на свет |
В 2010 году она получила премию Salone Satellite Award за свою работу, а в этом году стала специальным гостем Euroluce 2023. Японский дизайнер из Нью-Йорка Nao Tamura за эти годы не только оправдала надежды жюри, но и стала одним из востребованных, отмеченных наградами дизайнеров на международной арене. В 2010-м она сделала табурет для знаменитого бренда Artek – несомненное достижение для начинающего промышленного дизайнера. В 2014-м – представила интерактивную инсталляцию Interconnection для Lexus Toyota, наглядно показав связь между человеком и природой с помощью взаимосвязанных подвешенных объектов. Если тронуть один элемент, деформируется вся композиция – даже очень небольшое воздействие на природу влияет на все. Экспозиция имела успех, с тех пор дизайнера стали приглашать на крупные выставочные проекты. Nao работает с известными брендами по всему миру, в том числе с Artek, Issey Miyake, Wonder Glass, Lexus, Ambientec, Panasonic, Nanimarquina и многими другими. О ней пишет международная пресса. Она неоднократно получала престижные награды в сфере дизайна – Good Design Award и IF Product Design Award. Удивительно, скольким дизайнерам был дан шанс за 25 лет существования Salone Satellite, и не так уж много тех, кто им воспользовался, одна из них Nao Tamura.
| полностью читать в | interiors #80 |


проект

6 авторов | мнений | комнат |
6 авторов | мнений | комнат |
Во время недели дизайна в Милане ассоциация Artemest, которая работает с ремесленниками, предложила отличный проект - L'Appartamento - оформить превосходную миланскую квартиру 30-х годов прошлого века шести известным международным фирмам и дизайнерам, специализирующимся на дизайне интерьеров. Каждая студия дизайна интерьера спроектировала комнату в квартире с использованием уникальной мебели, освещения, предметов домашнего декора и произведений искусства итальянских мастеров, брендов, дизайнеров и художников Artemest - настоящими коллекционными вещами. Прихожая досталась Tarik Zaharna, сам он из Люксембурга, но его дизайн-бюро базируется в Лондоне и Дубае. Гостиную оформила компания Kingston Lafferty Design из Дублина, основанная дизайнером Roisin Lafferty, столовую взяла на себя американка Nina Magon, а спальню - Rabah Saeid - американо-суданский дизайнер, чья студия Styled Habitat находится в Дубае. Коридор и мини-студия остались Anne-Sophie Pailleret из Парижа, а патио - Monica Santayana and Ronald Alvarez из Майами. Представляете, какая смесь культур получилась и сколько интернациональных и профессиональных взглядов на актуальный интерьер, современные тенденции, ремесло и дизайн?
Проект вышел показательным и одним из самых интересных в рамках Milano design week 2023, ждем следующего в 2024-м! | полностью читать в | interiors #80 |


человеческий фактор

Дизайнер Pia Maria Raeder | www.pmr.design |
Видеть цель |
«Я хочу очаровывать людей»… Раньше немецкий дизайнер Pia Maria Raeder была тележурналисткой, поэтому она изначально четко понимала, что если хочешь делать нечто оригинальное, способное обратить на тебя внимание, то в первую очередь нужно найти незаполненную нишу.

Сначала она прошла обучение по работе с деревом, а потом год провела в своем гараже, экспериментируя в поисках нового. И она нашла прием, который сделал ее известным дизайнером, – сплошь покрывать поверхности предметов стержнями из бука. Так она создала свою первую коллекцию мебели и света – Sea Anemone. Эти палочки изготавливаются вручную, причем для создания скульптурных форм их требуются сотни, а иногда и тысячи штук. Так, для украшения спинки первого кресла было использовано 44 000 прутьев. А овальное зеркало из этой коллекции с рамой из лакированных стержней стало одним из первых предметов дизайнера, выставленных в парижской галерее, и положило начало ее карьере в мире коллекционного дизайна. Недавно Pia Maria Raeder стала осваивать новый материал – металл, в том числе и бронзу, – и снова успех. Она придает своим предметам новую фактурность ручной работы – они будто все усеяны шариками. Дизайнер говорит: «Я всегда хотела, чтобы мои работы каким-то образом были связаны с природой, вернее с моей абстрактной интерпретацией природы. Приятно и волнующе – видеть, как эти мечты становятся реальностью». | полностью читать в | interiors #79 |


Made on
Tilda