архитектура | новые проекты | лучшие проекты

неформат

жилой дом в Копенгагене | Дания
розовый узкий дом в городе Кулиакане в Мексике. Проект архитектурного бюро Cesar Bejar Studio
розовый узкий дом в городе Кулиакане в Мексике. Проект архитектурного бюро Cesar Bejar Studio
розовый узкий дом в городе Кулиакане в Мексике. Проект архитектурного бюро Cesar Bejar Studio
розовый узкий дом в городе Кулиакане в Мексике. Проект архитектурного бюро Cesar Bejar Studio
Не для ботаников |
Две необычные башни, получившие название Kaktus, были спроектированы Bjarke Ingels Group и построены в общественном парке с видом на оживленный Вестербро, центр Копенгагена и Копенгагенскую гавань.

Вместо типичной и привычной конструкции “Кактусы” имеют чрезвычайно сложный фасад, но не только в качестве декоративного решения, а архитектурного – так сформированы террасы, окружающие каждое здание. Авторы говорят: "Башни являются примером экономичного строительства, в котором экономичное повторение перекошенных плит перекрытия приводит не только к оптимальному соотношению нетто к брутто, но и к поразительному архитектурному выражению". Немудрено, что каждая из 495 резиденций, расположенных вокруг центрального ядра строения, отличается специально разработанным интерьером.
Читать полностью в interiors #84
Место Копенгаген | Дания | архитектурное Bjarke Ingels | www.big.dk |

неформат

общественный туалет в городе Qingdao | Китай

розовый узкий дом в городе Кулиакане в Мексике. Проект архитектурного бюро Cesar Bejar Studio
розовый узкий дом в городе Кулиакане в Мексике. Проект архитектурного бюро Cesar Bejar Studio
розовый узкий дом в городе Кулиакане в Мексике. Проект архитектурного бюро Cesar Bejar Studio
розовый узкий дом в городе Кулиакане в Мексике. Проект архитектурного бюро Cesar Bejar Studio
Нужная вещь|
Общественный туалет – это та вещь, которая может улучшить или испортить впечатление от любого посещаемого места. Говорят, что, по статистике, в местах скопления достопримечательностей в любой стране жалобы туристов на туалеты уступают только стоимости билетов.

На главной площади небольшого китайского городка не было общественного туалета и фактически места для него, к тому же заказчик был не готов к большим затратам. Архитектурному бюро пришлось поэкспериментировать, чтобы вместиться в бюджет и при этом чувствовать себя, по их словам, "специалистами, решающими проблемы города, а не просто поставщиками услуг". Они нашли место в обрыве на краю площади глубиной семь метров. Они спроектировали пространство так, что с верхней пешеходной улицы видна верхушка заведения, похожая на лабиринт. Посетители могут увидеть все здание, только спустившись к нему. Архитекторы продумали, как здание будет технически обслуживаться, применив бесшовное соединение материалов. Читать полностью в interiors #81
Место Qingdao | Китай | архитектурное бюро GNarchitects | Шанхай | фото Wenjun Liang | Yong Zhang

архиважно

центр научных инноваций и исследований в Чэнду | Китай
Бюро Zaha Hadid Architects (ZHA) | дизайн Patrik Schumacher | архитекторы Juan Liu | Magda Smolinska | Andrei-Ciprian Cojocaru | Berkin Islam | Chu Zhou | Hao Wen | Jillian Nishi | Lianyuan Ye | Meng Zhao | Shang Li | Stefan Manousof | Sven Torres | Yang Liu | Yuling Ma | Xiaoying Li | www.zaha-hadid.com |
Население Чэнду превысило 20 миллионов человек, он стал важным центром научных инноваций и исследований, а также обладателем музея научной фантастики, который спроектировало Zaha Hadid architects.
Просто фантастика |
Согласно авторской концепции "музей визуально парит над поверхностью озера. Плавные формы его крыши расходятся от центральной точки, имитируя расширяющееся облако туманности со звездой в центре – превращая музей в "звездное облако", которое рассеивает энергетические поля по множеству различных зон; направляя посетителей через портал, соединяющий наш жизненный опыт с нашим воображением". Музей площадью 59 000 кв. м включает в себя выставочные галереи, многофункциональный зал, конференц-центр и вспомогательные помещения. Естественная гибридная вентиляция музея оптимизирует мягкий субтропический климат Чэнду, фотоэлектрические системы на большой крыше музея способствуют удовлетворению потребностей здания в энергии. Парк, окружающий музей, собирает и хранит дождевую воду для естественной фильтрации и повторного использования, что позволяет озеру Цзингронг стать неотъемлемой частью устойчивой дренажной системы Чэнду, которая может смягчить последствия наводнений и увеличить биоразнообразие по всему городу. Чем не научная фантастика?

частная территория

розовый узкий дом в городе Кулиакане | Мексика
розовый узкий дом в городе Кулиакане в Мексике. Проект архитектурного бюро Cesar Bejar Studio
розовый узкий дом в городе Кулиакане в Мексике. Проект архитектурного бюро Cesar Bejar Studio
розовый узкий дом в городе Кулиакане в Мексике. Проект архитектурного бюро Cesar Bejar Studio
розовый узкий дом в городе Кулиакане в Мексике. Проект архитектурного бюро Cesar Bejar Studio
В розовом цвете |
Узкую щель между существующими постройками на одной из улиц мексиканского городка Culiacán нужно было превратить в полноценный трехэтажный дом, полный воздуха и света, имея участок длиной в четыре раза больше, чем ширина, – задача увлекательная, но нелегкая.
Фасады, выходящие на две стороны, практически глухие, за исключением узкой полосы балкона. Весь свет в дом проходит через крышу, архитекторы спроектировали для этого внутренние дворики, атриумы, пустоты. Чтобы солнечные лучи доходили до всех помещений, авторы проекта использовали между ними стеклянные перегородки и стеклоблоки. Фасад и внутренние дворики окрашены розовым цветом, который активно проникает в дом, а верх стен строения – желтым цветом, он сочетается с розовым, дает ощущение солнечного света на постоянной основе и придает теплый тон белым поверхностям. Благодаря этому атмосфера дома, меняющаяся в зависимости от естественного освещения в течение дня, неизменно остается теплой и жизнерадостной. Вследствие таких приемов, а также благодаря внутренней архитектуре дома с грамотно выстроенными двойными высотами нет ощущения тесноты и ограниченности пространства.
CULIACAN ROSALES, | MEXICO | 330 кв. м
| архитектурное бюро César Béjar Studio | фото César Béjar Studio | www.cesarbejarstudio.com |

неформат

реконструкция трулло в Апулии в Валле Д'Итрия | Италия
И себе и людям |
Тру́лло – традиционный дом, сооруженный методом сухой кладки, с конической крышей, имеющий исторические прототипы. В подавляющем большинстве под каждой конической крышей находится только одна комната.
Вот такие пара труллей, расположенных в сельской местности Апулии в Валле Д'Итрия, и несколько сводчатых конюшен достались в работу архитектурному бюро. Задачей было сохранение исторического наследия, но так, чтобы оно органично стало частью комфортного современного семейного дома, а не просто туристической достопримечательностью. Старые постройки отреставрировали, сделав в них минимальные изменения, чтобы дать им свет и воздух, поставили новые стеклянные двери и окна. Там архитекторы сделали гостевую часть дома. А рядом выстроили новое невысокое здание простой формы – буквально фон для труллей. Но это не два отдельных строения, а единая конструкция, так как внешняя стена труллей стала внутренней и центральной осью дома. Она выходит в коридор, над которым стеклянный потолок. Так в дом проходит солнечный свет, подчеркивающий все прекрасные аутентичности старой стены. Кроме того, большие панорамные окна новой постройки не только дают много дневного света, но позволяют с улицы видеть его насквозь, достигая взглядом ценные трулли. Таким образом, историческое наследие видно отовсюду, оно здесь главное, при этом те, кто его сохранил, живут в комфорте.
Cisternino | Италия | архитектурное бюро | Giuseppe Gurrieri Studio | фото Giuseppe Gurrieri Studio | www.giuseppegurrieri.it |

частная территория

дом в городке Tarifa на самом краю Испании

Casa PS50 | Langarita-Navarro arquitectos | архитекторы Víctor Navarro | María Langarita | Antonio Antequera | Javier Estebala Alández | Fran Abellán Estevan | Pepe Susín| Фото Luis Díaz Díaz | www.langarita-navarro.com |

Главным героем этого проекта является необыкновенный прибрежный ландшафт – густой, изрезанный и неприступный, сопротивляющийся нападкам атлантических ветров. Поэтому и архитектура создана ему под стать.

На семи ветрах|
Старинный городок Tarifa расположен на самом краю Испании. Здание, которое спроектировали архитекторы из Langarita-navarro arquitectos на неровном холмистом зеленом участке, имеет особую оригинальную крышу. Сверху она покрыта зеленью, чтобы компенсировать существовавшую здесь до строительства растительность. Но главное – зигзагообразная конструкция крыши позволяет перекрывать длинные пролеты и уменьшает ее собственный вес, а также создает ощущение почти невозможной легкости, почти как у ткани, развевающейся на ветру. А ветра здесь бывают сильными. Ряд параллельных стен упорядочивает план дома – их размещение позволяет управлять постоянно меняющимися сильными восточными и западными ветрами. Открывая и закрывая стеклянные панели от пола до потолка по мере необходимости, можно защищать помещения от каждого из ветров.Основной объем дома встроен в рельеф местности и выходит на море подобно носу корабля, опираясь на гранитный колодец, вырезанный в виде призмы. Отсюда начинается каскад террас и ступенек к бассейну и саду. Вход расположен во внутреннем дворе, открытом к морю, куда можно подняться по широкой винтовой лестнице, огибающей пышный сад, защищенный от ветра. Брутальный вид этому дому на семи ветрах придают и материалы – бетон, сталь, оштукатуренные стены, но обильная зелень смягчает общее впечатление, гармонизируя его и делая таким привлекательным.

чистая победа

пристройка к восточному входу в Музей изящных искусств Цюцзян | архитектурное бюро Neri&Hu
Место Xi'an | Китай
архитектурное бюро Neri&Hu | Шанхай |
www.neriandhu.com | фото Zhu Runzi

Наверное, трудно браться за проект, когда твой заказчик изначально хочет, чтобы объект стал новой иконой архитектуры. Но архитектурное бюро Neri&Hu взялось создать новую пристройку к восточному входу в Музей изящных искусств Цюцзян и с поставленной задачей, несомненно, справились.

Получившееся в результате здание площадью 1990 кв. метров увенчано круглым объемом, в основу которого легла концепция светящегося фонаря. "Мы взяли идею светящегося фонаря за основу, чтобы он не только соответствовал недавно расширенным культурным и коммерческим функциям музея, но и служил источником освещения окружающей городской среды", - пояснили в Neri&Hu. Основание пристройки – из монолитного бетона. Здесь расположены музейные помещения, ресторан, а также недавно пристроенные торговые площади и общественные туалеты. Над ним возвышается подиум – платформой, которая поддерживается сеткой из каменных колонн и стеклянных навесных стен. Завершает новую пристройку круглый объем, внешняя часть которого состоит из ромбовидных блоков кладки из красного травертина, расположенных через равные промежутки. Внутри его – амфитеатр в форме чаши, который можно использовать как для общественных, так и для частных мероприятий. Круглая дорожка огибает нижнюю часть амфитеатра, в то время как световой колодец в центре здания соединяет все три этажа. Чистая победа!


Быть на высоте |

архиважно

Booking.com | архитектурные бюро HofmanDujardin | UNStudio

Место Амстердам | архитектурные бюро HofmanDujardin | UNStudio | фото
Hufton+Crow | Matthijs van Roon | Ewout Huibers | Maarten Willemstein | | www.hofmandujardin.nl | www.unstudio.com |
Отличное место |
Это тот самый Booking.com – городской кампус в самом центре Амстердама, один из крупнейших городских проектов в Западной Европе, который строили восемь лет.

Авторы проекта рассказывают: "Благодаря многофункциональным помещениям, спроектированным с учетом целостного подхода к здоровью и благополучию, кампус создает положительный опыт для всех пользователей: от жителей Амстердама, которые пользуются общественными пространствами и торговыми объектами, до арендаторов, которые живут в жилом здании, и молодежи, работающей в Booking.com. Наш комплексный подход к охране здоровья включает в себя десять факторов: продуманный подход к циркуляции воздуха, воде, питанию, дневному свету, физическому движению, тепловому комфорту, звукоизоляции и материалам, благодаря чему здание получило сертификат BREEAM Excellent design certificate. Создание рабочей среды, которая была бы социально, физически и психически здоровой для сотрудников, было ключевой целью проекта. Архитектура всего здания побуждает сотрудников двигаться. Им предлагаются места встреч и проведения переговоров от первого этажа до крыши. Нет разделения на отделы, наоборот, местные дизайнеры создали столько интересных и необычных интерьеров, чтобы побудить сотрудников к исследованию и использованию всего пространства кампуса". Остается только позавидовать сотрудникам компании, ведь есть чему.

неформат

"Око Дворцового музея Маньчжурского периода" | архитектурное бюро Wutopia lab |
Место Chang Chun | Китай | архитектурное бюро wutopia lab | Шанхай |
www.wutopialab.com | фото CreatAR images
Не надо бояться |
Спроектированный лабораторией Wutopia "Око Дворцового музея Маньчжурского периода" в Чанчуне является первым зданием из светлого бетона в провинции Цзилинь и крупнейшим тонкостенным крупнопролетным зданием в мире.

Рассказывает главный архитектор: “Я решил создать крупнопролетную конструкцию, обычно встречающуюся в промышленных зданиях, чтобы внутренние пространства могли демонстрировать присущую великому городу гордость своим прошлым и настоящим и... любое крупноразмерное современное искусство. Опираясь на свое знакомство со сталью, я использовал ее в качестве опалубки для формирования крупнопролетных тонкослойных бетонных куполов. Проект невероятно сложен – общая площадь составляет 16 650 кв. метров. Максимальная глубина с северной стороны объекта достигает 17,67 метра, в то время как с южной – 10,47 метра. Высокая опалубка из светлого бетона занимает площадь более 10 000 кв. метров. Но кроме технической стороны объекта меня в процессе проектирования волновала и его символическая, эмоциональная составляющая. Мы назвали его "Глубины времени" и сделали все, чтобы помочь будущим посетителям понять сложные связи между жизнью, историей, окружающей средой, обществом и собой. У меня слово "самоанализ" ассоциируется с глазами, поэтому я встроил в купола световые люки, напоминающие их, – это и символ, и естественный свет в подземелье. Надеюсь, у нас получилось рассказать сложную, но увлекательную историю".

неформат

общественный туалет в Китае | архитектурное бюро GNarchitects |

Место Qingdao | Китай
архитектурное бюро GNarchitects | Шанхай
фото Wenjun Liang | Yong Zhang
Нужная вещь |
Общественный туалет – это та вещь, которая может улучшить или испортить впечатление от любого посещаемого места. Говорят, что, по статистике, в местах скопления достопримечательностей в любой стране жалобы туристов на туалеты уступают только стоимости билетов.

На главной площади небольшого китайского городка не было общественного туалета и фактически места для него, к тому же заказчик был не готов к большим затратам. Архитектурному бюро пришлось поэкспериментировать, чтобы вместиться в бюджет и при этом чувствовать себя, по их словам, "специалистами, решающими проблемы города, а не просто поставщиками услуг". Они нашли место в обрыве на краю площади глубиной семь метров. Они спроектировали пространство так, что с верхней пешеходной улицы видна верхушка заведения, похожая на лабиринт. Посетители могут увидеть все здание, только спустившись к нему. Архитекторы продумали, как здание будет технически обслуживаться, применив бесшовное соединение материалов. И как проветриваться – поставив кондиционеры и сделав перед туалетом большой внутренний двор. Фигурный фасад здания, который скрывает все окна и двери, авторы проекта сделали из дугообразных белых композитных алюминиевых панелей высотой семь метров, которые вертикально сшиты вместе. Поборовшись с заказчиком, который хотел на всем сэкономить, архитекторы создали новую достопримечательность городской площади – эффектную, современную и технически совершенную.

неформат

офис в Хошемине | архитектурное бюро Tropical Spaces |

Место Ho Chi Minh City | Вьетнам | архитектурное бюро Tropical Space
www.tropicalspaceil.com |
По кирпичику |
Архитектурному бюро Premier Office заказали проект обычного офисного здания, сдаваемого в аренду, который команда дизайнеров превратила в необычный, поэтому созданное ими здание Tropical Space на тихой улице в Хошимине стало местной достопримечательностью.

Многие рассматривают офис как второй дом, где они проводят большую часть своего времени. Чтобы вдохновить людей, работающих в офисе, авторы проекта попытались спроектировать интересное пространство, наполненное естественным освещением и вентиляцией, используя двухслойную конструкцию с уникальным “кирпичным занавесом” снаружи и алюминиевыми раздвижными стеклянными дверями внутри. Конструкция перфорированной стены выстроена под углом 45 градусов, как буферный слой, уменьшающий воздействие солнечного света и создающий красивые тени. Функциональные зоны офисного здания разделены непрерывным вертикальным пространством в центре, что способствует проникновению во все помещения естественного света и воздушного потока. Также два открывающихся фасада позволяют использовать естественное освещение и вентиляцию, чтобы снизить потребление энергии. Одна сторона здания отведена под офисные помещения, на другой расположены туалет, кладовая, лифт и лестница. Эти два блока соединены коридорами, проходящими через пустоты. Эти пустоты по вертикали и по горизонтали созданы сознательно – они способствуют прохождению через них в течение дня световых зон, что дает не только естественное освещение, но создает атмосферу и настроение в офисном здании. По мнению авторов проекта, пустые пространства, деревья, свет, кирпич и даже дождь могут стимулировать творчество и восстановить энергию тех, кто там работает.

культурная жизнь

резиденция для художников в Уругвае | дизайнер Edgardo Giménez |

Место Уругвай | дизайнер и художник Edgardo Giménez | edgardogimenezpop |
Творческий альянс |
Известный коллекционер Ama Amoedo – основатель фонда Ama Amoedo (FAA) – решила создать в Уругвае на побережье Атлантического океана резиденцию для художников: «Чтобы у них было время, пространство и свобода для творчества». Проект она заказала довольно эксцентричному аргентинскому художнику и дизайнеру Edgardo Giménez, который и построил Casa Neptuna – яркое пятно даже на фоне буйной природы Южной Америки.

Casa Neptuna представляет собой вытянутое одноэтажное строение, собранное из блоков разной формы, сложенных из местного кирпича и затем оштукатуренных, и увенчанное декоративными скульптурными формами, включая две арки. Круглые окна, причудливой формы вход в здание, панорамное остекление зоны мастерской – резиденция, несомненно, производит сильное впечатление и днем и ночью своей архитектурой, но все же главную роль в оформлении этого объекта играет цвет – флуоресцентно-зеленую конструкцию окружает желтая платформа, а венчают ее элементы других ярких цветов. Кстати, интерьер резиденции белый – ничто не должно мешать творчеству и отвлекать художников. А их в этом райском местечке может разместиться одновременно двое. Для них есть общая студия, кухня и гостиная. Впрочем, при желании они могут и не встречаться. Главное, попасть в список избранных! | полностью читать в interiors #79

чистая победа

Бизнес-центр Феррум 1 | Санкт-Петербург | Tchoban Voss Architekten.
заказчик УК Teorema | площадь 7 965,00 кв.м. | авторы проекта Сергей Чобан | Валерия Каширина | архитекторы Severin Burr, René Hoch, Natalia von Kruechten, Puk Paludan Евгения Сулаберидзе | конструкции NordFassade | corten steel: SSAB | окна/двери Guardian Glass | алюминиевые рамы Reynaers | лифты: Mac Puar S.A |
Метаморфозы |
Место обязывало – объект должен был быть современным, но интеллигентным и сложносочиненным, чтобы соответствовать его истории.
Офисное здание Ferrum 1 (блок 16) по проекту архитектора Сергея Чобана расположено на территории бывшей фабрики «Россия» в Санкт-Петербурге, которая, в свою очередь, была построена на правом берегу Невы напротив Смольного собора, рядом с усадьбой князя Александра Андреевича Безбородко конца VII века по проекту итальянского архитектора и художника Джакомо Кваренги. Изначально вокруг дворца был разбит роскошный парк, часть которого в 1911 году, в ходе «индустриализации всей страны» экспроприировал машиностроительный завод «Россия» под цеха и прочие нужды. В девяностые годы предприятие, как многие в то время, было закрыто, а территория его заброшена. Потом это место выкупили, и вот уже более десяти лет бывшая промышленная площадка подвергается масштабной реконструкции. Не так давно здесь был построен семиэтажный бизнес-центр Ferrum 1 – одно из первых зданий в России со скульптурным фасадом из кортеновой стали, устойчивой к коррозии, чрезвычайно прочной, с характерной ржаво-красной патиной и бархатистой текстурой. | полностью читать в | interiors #73 |
Made on
Tilda