искусство в интерьере | художники | скульпторы | керамисты

анкета для художников

отвечает Евгения Буравлева
Евгения Буравлева
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе
Все, что связано с искусством, жизнеутверждающе. Во-первых, я всегда работаю с будущим, причем с таким, где будут сохранены объекты искусства. Иначе зачем мне их производить. Во-вторых, я всегда работаю с главными человеческими эмоциями: любовь, терпение, спокойствие, вера. Без всего этого будущее не будет существовать. В-третьих, отзывы и доброе отношение зрителей, клиентов, товарищей по арт-сообществу. Тех, ради кого мы работаем. И, пожалуй, самое жизнеутверждающее, когда работа находит новый дом.
Самая драматическая история в вашей работе
Предпочитаю не вспоминать о драматических происшествиях. Они – опыт, данный для того, чтобы понять, как себя вести в той или иной ситуации, а что было первопричиной, не важно.
Почему вы стали художником и почему не можете им не быть?
Я стала художником под влиянием личностей, окружавших меня людей, благодаря которым я поняла, что любое художественное высказывание нужно. Главное – найти для высказывания подходящую форму. Со временем это стало самой сутью жизни, ради которой стоит жить.
Как у вас возникают темы работ? И какая из них преобладает?
Окружающий мир подсказывает темы. Я ищу то, что может сделать жизнь прекраснее, а нам всем посмотреть на себя, дать минутку времени, отдых в бесконечной гонке. Я работаю со временем. Живопись – это время, пойманное и остановленное, подаренное тому, кто смотрит на картину. | полностью читать в | изо #1 |

анкета для художников

отвечает Семен Агроскин
Семен Агроскин |
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе
Честно говоря, я не мыслю такими бытовыми категориями. Мне в одинаковой степени интересны как драматические, так и жизнеутверждающие сюжеты. Наверно, портреты моих детей можно назвать жизнеутверждающими.
Самая драматическая история в вашей работе
Безусловно, последняя серия по текущим событиям, это самая драматическая история в моей работе. Она называется «2022».
Почему вы стали художником и почему не можете им не быть?
Я почувствовал себя художником в детстве. И такого момента, когда я им стал, не помню. Однако я достаточно хорошо помню, когда из молодого художника стал просто художником. Это связано с началом сотрудничества с галереями, а точнее с галереей Гельмана. Тогда пришлось четко артикулировать свое кредо, работать стабильно, представлять, как выглядишь в сравнении с другими авторами.
Как у вас возникают темы работ? И какая из них преобладает?
Я работаю сериями. Они возникают из окружающей действительности, из попыток отреагировать на то, что я вижу. Серии разные, но есть наиболее протяженная – «Домашний театр», это условное название. В целом это про обитателей дома, ушедших, вышедших, уехавших или не пришедших. Незримое присутствие людей в пустых комнатах и коридорах.
Художник – это статусная, прибыльная профессия сейчас?
Художник – это не прибыльная, но вполне уважаемая профессия, как ни странно. Сейчас эта профессия отнюдь не в упадке, людям интересно. Возможно, это более свойственно большим городам.
Есть новые идеи для творчества на сегодняшний момент?
Новые идеи есть, я над ними работаю, публикую их в соцсетях иногда. Нельзя развиваться без новых работ, без проб и ошибок. | полностью читать в | изо #1 |



анкета для художников

отвечает Оксана Панфилова
Почему вы стали керамистом и почему не можете им не быть?
После окончания школы-студии «Детали» я долгое время была дизайнером интерьеров. Керамика же мне нравилась давно, хотелось в ней себя попробовать. Поэтому параллельно своей основной деятельности я развила побочную – ходила на мастер-классы по керамике, училась в Британке. С такой базой уже хотелось крупных ваз, раку обжигов, брутальной, живой керамики, такой, как в журналах. Это затягивало. Как у дизайнера, насмотренность у меня была, и я понимала, в какую сторону двигаться, кроме того, я брала уроки в группе у Лены Ореховой (SAVOUR) и много проводила времени в интернете в поисках самого интересного в этой области и вела скетчбуки. Предметы стали получаться легко и нравиться окружающим. Я даже вошла в шорт-лист конкурса «Придумано и сделано в России», мои работы стали появляться в галереях и на выставках, в том числе на COSMOSCOW. Так керамист победил во мне дизайнера интерьера.
Есть ли в вашей работе элемент непредсказуемости?
Изучать и использовать свойства материала – вот что я люблю в керамике. Глина – потрясающий материал. Она простая и сложная одновременно – позволяет изобретать, пробовать, надеяться на шедевр… но она имеет характер, свои желания, которые могут не совпадать с моими. И хотя я всегда иду за материалом, время от времени она учит меня принимать результат тот, что я предсказать не могла заранее.
| полностью читать в | изо #1 |

Оксана Панфилова

анкета для художников

отвечает Екатерина Рожкова
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе
Однажды японское издательство заказало мне иллюстрации к «Степи» А. П. Чехова. Когда я сдавала работу, случилась трагедия – взорвалась Фукусима. Я была в ужасе, как и весь мир. В общем, я не знала, что еще сделать, как только отдать свой гонорар за книгу на помощь пострадавшим. Надо ли говорить, как японцы благодарили? Это была капля в море, но для них это важный жест. Япония – страна жестов. И как же трогательно было получить письмо с подробным отчетом о том, на что пошли деньги от меня и Антон Павловича… Среди прочего в списке было пианино. Я сначала не поняла, а потом мне объяснили, что в пункты расселения пострадавших обязательно привозили музыкальные инструменты и книги, чтобы люди спасались живым звуком и игрой на инструменте… Это ли не торжество жизни?
Самая драматическая история
В художке, знаменитой МСХШ, у нас вела акварель преподаватель, которая меня не любила. И вот я принесла очень удачную работу – реалистично нарисованный мятый тюбик белил – «обманка», нарисованная акварелью. Дома со мной занимался мой дядя, признанный и прекрасный график, поэтому мы с ним не сомневались в успехе. А она посмотрела и поставила мне «три». Почему-то не могу забыть это до сих пор. | полностью читать в | изо #1 |

Екатерина Рожкова

анкета для художников

отвечает Диана Воуба
Диана Воуба | www.vouba.com |
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе
История… Это когда просишь за работу одну цену, а тебе дают за нее две.
Самая драматическая история в вашей работе
После войны в Абхазии 1992–1993 пришлось поменять кисти на мастихин, что-то сломалось – кистью по холсту, как ножом по стеклу.
Почему вы стали художником и почему не можете им не быть? Для меня это такая же потребность. как дышать. Как у вас возникают темы работ? И какая из них преобладает? Смысл моего творчества заключается в борьбе с энтропией. Гармония как проявление человеческой совести в искусстве стала не только главной задачей моей творческой деятельности, но и духовной практикой. Сначала появляются идеи, они витают в воздухе. затем постепенно воплощаются в материале. Темы, в основном, связаны с ноуменальным миром, поэтому преобладает абстракция.
Художник – это статусная, прибыльная профессия сейчас? Разве что-то изменилось? Всё как всегда. | полностью читать
в | изо #1 |

анкета для художников

отвечает Ольга Муравина
Самая жизнеутверждающая история в Вашей работе?
Каждая следующая работа – это для меня новая жизнеутверждающая история, последняя всегда самая.
Самая драматическая история в Вашей работе?
2022-й, год погрузил меня, впервые в жизни, в то драматичное состояние, которое ранее я никогда не испытывала, буквально парализовал.
Почему вы стали скульптором и почему не можете им не быть?
Я очень рано почувствовала свое предназначение, я с 2,5 лет лепила, в пять сказала, что буду скульптором, и попросилась в студию, в 11 поступила в МСХШ, потом в Суриковский институт. Трудно объяснить, почему потоковое состояние радости и удовлетворения, ощущение осмысленности прожитого дня получаю, только когда леплю, ну или рисую эскизы к будущим работам, видимо так я устроена. Без творчества я начинаю чахнуть и терять смысл, мне это просто необходимо для ощущения наполненности, радости, самореализованности. | полностью читать в | изо #1 |

Ольга Муравина

анкета для художников

отвечает Алексей Теренин
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе
Меня часто упрекают в том, что мои работы трагичны или депрессивны. Я к этому привык. Разговоры о том, что сейчас трудные времена и нужно что-то радостное и цветное, продолжаются сколько себя помню. Но я не развлекаю. И не обеспечиваю досуг. В моих работах скорее меланхолия. Самой жизнеутверждающей своей работой считаю «Взаимопонимание». Это баланс между массой, силой и хрупким существом, которые способны сотрудничать и взаимодействовать. Работа превратилась в тему, которую я с удовольствием развиваю.
Самая драматическая история в вашей работе
Самой драматичной, наверное, была работа «Форма и содержание», которая сейчас находится в частной коллекции у весьма незаурядного человека в Чехии. Выставлял ее на АртМанеже году в 2000, наверное. Реагировали на нее неоднозначно: и крестились, и плевались, и ругались… Было занимательно …При этом ничего провокационного я не планировал. Но тут сошлись в итоге и Тайная вечеря, и Урок анатомии Рембрандта, плюс цветовое решение, которое я использую крайне редко… Думал, что останется со мной навсегда, но нашелся неординарный человек, который это оценил. Приятно. | полностью читать в | изо #1 |

Алексей Теренин

анкета для художников

отвечает Михаил Молочников
Михаил Молочников

Самая драматическая история в вашей работе
У меня, как буддиста, драм не бывает, хотя иногда я плачу, но это связано с уходом тех, кого люблю...
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе
Насчет жизнеутверждающих историй – у меня их много, и это карма... Например, купив квартиру на Арбате, я должен был прописаться в ней и пошел в паспортный стол, где все и всегда долго.
За время ожидания я познакомился с женщиной, которая была с охраной и очень при этом нервничала. Мне показалась, что все может закончиться плохо, и я стал ее успокаивать. Помогло, и она спросила меня, кто я... На слове художник она сразу захотела узнать, рисую ли я пионы, и на мой ответ, что меня интересуют насекомые, а не цветы, отреагировала просьбой принести и показать ей «Жуков». Это было несложно – ее дом был напротив моего... так она в итоге вместо пионов купила три рисунка жуков... | полностью читать в | изо #1 |

анкета для художников

отвечает Марина Акилова
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе
Самая радостная история в моей работе – это как мы с мужем во время карантина построили большую дровяную печь целиком сами! И научились с ней работать!
Самая драматическая история в вашей работе Драматические истории случаются не часто. Я не воспринимаю как драму неудачи в обжиге, поломку начатых работ, брак в процессе. Просто двигаюсь дальше. Неприятный момент – когда технические условия не позволяют осуществить задуманное, когда нельзя обжечь работы, потому что сломалась печь.
Почему вы стали керамистом и почему не можете им не быть?
В керамике есть магия, которая не отпускает. То, как глина слушается рук, то, как быстро можно из ничего сотворить новый предмет, то, как начинает блестеть в печи матовая поверхность... Всё это завораживало меня еще в детстве, и с тех пор я не могу остановиться.
| полностью читать в | изо #1 |

Марина Акилова

анкета для художников

отвечает Ася Феоктистова
Почему вы стали художником и почему не можете им не быть? На вопрос о том, почему вы рисуете, я бы ответила фразой из великолепного фильма «ШЕДЕВР» «… художник – это как инвалидность, он больше ничего не может делать».
Самая драматическая история в вашей работе
Пожалуй, с картиной «Мокрые тюльпаны»... это был большой холст с напоенным влагой весенним пространством моей мастерской и большим букетом облетающих тюльпанов, всю ночь пролежавших в воде. Одна знакомая, после длительных переговоров, приобрела эту работу, сетуя, что для нее недостаточно места на стене. Когда она спустя много лет пригласила меня в свой огромный дом и после чая показывала свои владения, я увидела на стене картину с тюльпанами. Это была нелепая композиция, скучная, буквально втиснутая в формат. Она показалась мне отдаленно знакомой, но... нет! | полностью читать в | изо #1 |

Ася Феоктистова

анкета для художников

отвечает скульптор Сергей Соболев
Почему вы стали скульптором и почему не можете им не быть?
Возможно, это была случайность, но разве бывают в жизни случайности? Наверняка я мог бы быть много кем, но теперь, после стольких лет изучения именно этого аспекта жизни, связанного с формой, пространством с их сакральной геометрией, с материализацией нематериального, трудно уже отказаться от этого пути, это равнозначно отказу от самого себя.
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе? Вообще суть любого творчества – это созидание, а созидание – это и есть жизнеутверждение. В моем случае это еще и осознанная позиция утверждения жизни через визуальные метафоры. Я могу делать лишь то, что помогает жить, как-то мотивирует, поддерживает или успокаивает. Принципиально не делаю ничего деструктивного, да и не смогу, физически плохо станет. | полностью читать в | изо #1 |

Сергей Соболев

анкета для художников

отвечает Елена Утенкова
Почему Вы стали художником и не можете им не быть? Эта потребность внутри меня. Рисование – мой ответ миру и создателю на то, что мне дано видеть. Если я не работаю, то мучаюсь от чувства вины, у меня возникает ощущение, что я преступно теряю время, хотя при этом могу делать массу полезных дел. Я это знаю про себя и стараюсь не допускать больших перерывов в работе. Я выросла в семье художника, где главным занятием было искусство. Поэтому мой путь был предрешен. Меня мучили игрой на фортепьяно до двенадцати лет, несмотря на полное отсутствие музыкального слуха, а рисовать я любила – заставлять было не нужно. Казалось, что нарисовать можно почти все.
Как у вас возникают темы работ?
Для меня каждая работа – это акт благодарности. | полностью читать в | изо #1 |

Елена Утенкова

анкета для художников

отвечает Ольга Оснач
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе? Наверное, самым вдохновляющим событием была выставка в Русском музее «Приглашение к обеду», где мои работы висели рядом с шедеврами – с Кустодиевым, с Гончаровой, с Кончаловским. Это и испытание на прочность, и огромная радость.
Почему вы стали художником и почему не можете им не быть? Рисовала с детства. Родители сами окончили музыкальную школу и меня отдали. Но это был ужас, я пряталась от учительницы под пианино. Художка стала спасением. А про сейчас могу сказать, что если не работаю сколько-нибудь, то внутри все кипит. Подозреваю, что это как у донора: не отдал положенную дозу крови и мучаешься. | полностью читать в | изо #1 |
Ольга Оснач

анкета для художников

отвечает Вадим Русских
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе Пожалуй, это создание картины «Время». Так получилось, что до недавнего времени о судьбе дома бабушки и дедушки в деревне мне ничего не было известно, родители почти не вспоминали о нем, а сам я был там пятнадцать лет назад. Но в августе этого года я наконец-то отправился на встречу с тем местом, о котором храню очень теплые детские воспоминания. И я увидел наш дом… живым, хотя и сильно перестроенным нынешними владельцами, но живым на контрасте с опустевшими, заросшими остовами соседских изб, и в этот момент я ощутил прошедшие годы максимально долгими и максимально мимолетными. Внутри появилось спокойствие, как будто какой-то оторванный и позабытый фрагмент души вернулся на свое место, которое на самом деле так тосковало по нему. На обратном пути я увидел коршуна в небе, и в его появлении я уловил для себя что-то очень символичное. Будто сама земля детства подала мне знак – ты идешь верной дорогой! | полностью читать
в | изо #1 |
Вадим Русских

анкета для художников

отвечает Лиза Мельник
Самая драматическая история в вашей работе? Работа с керамикой полна драм, различные мелкие неприятности и брак случаются настолько часто, что к ним привыкаешь и появляется своего рода иммунитет. Из самого досадного за последнее время – я работала над одной вазой около трех недель, это была масштабная и трудоемкая работа. В самом конце, когда уже заглаживала орнамент, ваза просто упала со стола.
Так почти месяц жизни превратился в мусор. Но эта же история стала жизнеутверждающей, когда самые крупные из осколков мне удалось размочить до рабочего состояния и склеить, некоторые фрагменты создать заново и сделать лучше. В итоге работа приобрела новые смыслы, и падение оказалось большой удачей. Без него ваза была бы куда скучнее.
| полностью читать в | изо #1 |
Лиза Мельник

анкета для художников

отвечает Елена Тарутина
Почему вы стали художником и почему не можете им не быть? Художником я была всегда – сколько себя помню, я рисовала, красила, клеила и соединяла материалы в самых разных жанрах, как самостоятельно, так и в разных учебных заведениях.
В детстве это была любимая игра, меня это все завораживало, казалось чем-то неземным. Но стала я архитектором, окончив МАрхИ. И даже там я была прежде всего художником, работая в сложном соединении жанров, миксуя живопись, макетирование, графику, коллажи и реди-мэйды. Художник – это для меня не профессия, а образ жизни – я так живу, думаю, дышу, действую. Это вплетено в жизнь неразрывно, неотделимо от моей сути, это мой главный источник энергии и сил. Поэтому и не могу не быть художником – это все равно что перестать существовать или предать себя. | полностью читать в | изо #1 |
Елена Тарутина

анкета для художников

отвечает Андрей Логвин
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе?
У меня была процветающая дизайн-студия. Днем я занимался айдентикой и рекламой, а по ночам, когда сотрудники уходили, рисовал картинки. Как-то мне привезли подарок из Иерусалима, свечу из Храма Господня, и от этой свечи в студии приключился интересным образом пожар. Сгорели компы с работами и папки с картинками. Пока делал ремонт – осознал, что на заказ я уже не хочу работать.
Самая драматическая история в вашей работе?
В детском саду воспитательница, наблюдая как я безуспешно пытаюсь вырезать кружочки, чтобы сделать бумажный грибок, сказала: «Логвин, ты никогда не будешь художником!»
| полностью читать в | изо #1 |
Андрей Логвин

анкета для художников

отвечают Елизавета Мартиросьян | Карен Юзбашян |
| www.dirtyhands.ru |
Почему вы стали скульптором/керамистом и почему не можете им не быть?
Лиза Четыре-пять лет назад, путешествуя по Суздалю, мы попали на гончарный мастер-класс. Невероятно воодушевились, прочувствовали материал. Долго не могли уйти из аудитории: все уже разошлись, выключили свет, мы все еще сидели со своими чашечками. Оказалось, что это очень медитативный способ времяпрепровождения и познания себя через творчество.
Карен Мы изучили рынок российской керамики на тот момент и поняли, что ниша, которую мы бы хотели занять, практически пустует. Лизе, как художнику и дизайнеру по образованию, стало интересно попробовать делать керамические панно. С этого и началась история нашей студии арт-керамики DirytHands. | полностью читать в | изо #1 |
Елизавета Мартиросьян |
Карен Юзбашян |

анкета для художников

отвечает Нана Татишвили
| www.artnana.ru |
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе? Однажды я разорвала свою работу и отправила ее в мусорное ведро. Через пару часов ко мне подошел мой семилетний сын, который тайком достал мою работу из ведра и бережно склеил. До слез тронуло его отношение к моему неудачному рисунку. А потом он сказал: «Мама! Никогда так больше не делай! Леса вырубают, а ты бумагу выбрасываешь!»
Самая драматическая история в вашей работе? У меня не было по-настоящему драматичного опыта в работе, кроме внутреннего. | полностью читать в | изо #1 |
Нана Татишвили |

анкета для художников

отвечает Алена Щербинина
Почему вы стали художником и почему не можете им не быть? Не могу им не быть, чувствовала себя художником с рождения. А потом вдруг решила, что я дизайнер интерьеров, и это оказалось для меня разрушительно – борьба с заказчиками, строителями, поставщиками отнимала все жизненные силы... Сейчас искусство для меня просто спасение души, как вернуться домой из долгого путешествия. | полностью читать в | изо #1 |
Алена Щербинина |

анкета для художников

отвечает Алиса Маслова
Почему вы стали художником и почему не можете им не быть? Сколько себя помню, я всегда знала, что хочу рисовать, и поэтому легко и c удовольствием ходила в художественную школу. И институт не пришлось выбирать – сразу определилась – Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова на отделение рекламы и дизайна, а потом Удмуртский государственный университет, отделение декоративно-прикладного искусства, как бы сурово это ни звучало. Окончив институт, я решила уехать в Питер. Первое время работала… декоратором тортов, чтобы заработать на жилье и еду. Денег не хватало, поэтому, чтобы купить материалы для живописи и керамики, я урезала свой бюджет на еду. У меня не было в Петербурге знакомых, значит, меня ничто не отвлекало от искусства. И это было даже благо. Санкт-Петербург очень повлиял на меня. Здесь я познакомилась с разными интересными художниками, увидела их работы – получила дополнительный стимул, чтобы развиваться дальше. | полностью читать в | изо #1 |
Алиса Маслова |

анкета для художников

отвечает Сергей Перминов
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе Все мое творчество – это жизнеутверждающая история. Но расскажу одну. Дело было лет десять назад на Тамбовщине. Пленэр, холодрыга страшная, хотя и май, сильный дождь, чистое поле, особо не спрятаться. Масло совсем не ложилось от влажности на холст. Психанул, выкинул его и ушел. Вернулся на следующий день – лежит на том же месте, весь в песке, грязи. Подумал: «А дай-ка допишу…» Размазал деревенскую грязь с красками… и дописал! Назвал картину «Эх, дороги». Кстати, художники оценили, и этюд с выставки уехал в Словению. Первая работа за рубежом. Приятно, всегда бы так! | полностью читать в | изо #1 |
Сергей Перминов |

анкета для художников

отвечает Дарья Коновалова-Инфанте
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе? Не знаю, жизнеутверждающих достаточно много.
Самая драматическая история в вашей работе? Как и в первом случае, не знаю, драматизм, оказалось, вещь очень индивидуальная, иногда ее видят даже там, где и не предполагалось.
Почему вы стали художником и почему не можете им не быть? Потому, что родилась в семье художников и с детства была в творческой атмосфере, совершенно не имея представления, что можно жить иначе. Когда все вокруг художники – бабушки-дедушки, родители, дяди, друзья, друзья друзей и так далее – ты просто не мыслишь иной жизни и не раздумывая вступаешь на эту прекрасную тропу. | полностью читать в | изо #1 |
Дарья Коновалова-Инфанте |

анкета для художников

отвечает Алена Дергилева
Самая драматическая история в вашей работе? Каждый раз, начиная с белого, красивого листа французской бумаги, переживаешь драму. Кажется, что ничего не получается.
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе? Жизнеутверждающее в моей работе – это то, что люди почти всегда хорошо принимают мои картинки. Что-то их подкупает, хотя картинки, по сути, очень простые, но, правда, каждая из них рождается непросто. Сначала нужно придумать сюжет, потом понять, кто в нем будет участвовать, найти в городе интересное для меня место. Несколько недель рисовать картинку, причем с удовольствием – иначе ничего не получится. Сначала строго выстроить динамическую композицию на месте, а уж потом можно посматривать на фотографии, отрисовывая детали, отражающие Время с большой буквы. | полностью читать в | изо #1 |
Алена Дергилева

анкета для художников

отвечает Таня Клят
Почему вы стали художником и почему не можете им не быть?
Я вошла в профессию шесть лет назад. На тот момент у меня за плечами был психфак МГУ, пять лет работы в консалтинге, диплом Британской школы дизайна, опыт в интерьерном дизайне, большое количество рисунков и абстрактной живописи, которые я делала для удовольствия. А еще я чувствовала зов. Все более отчетливо стала понимать, что искусство – это лучшее, что могу делать для себя и для мира. Все мои таланты и сильные стороны, навыки и опыт, мое душевное устройство и мировоззрение – все сошлось в точке, где живет искусство. Сегодня я работаю с галереями в Москве, Лондоне и Катаре, участвую в международных биеннале и выставках, вхожу в топ-100 российских молодых современных художников, мои работы находятся в фондах и частных коллекциях.
| полностью читать в | изо #1 |
Таня Клят |

анкета для художников

отвечает Виктория Скоробогатько
Самая жизнеутверждающая история в вашей работе? Это серия «Синхронистки». Ее девиз: «Выплывем!» Натянем поглубже резиновую шапочку, наденем плавательные очки и выплывем. Всегда есть спасательный круг и те, кто плывет рядом с тобой.
Почему вы стали художником и почему не можете им не быть? Папа привил мне любовь к искусству. Водил на выставки, покупал прекрасные альбомы с репродукциями художников. Отвел меня в художественную школу. Потом поступила на художественно-графический факультет и была уверена, что стану художником.
Но на последнем курсе института ко мне как озарение неожиданно пришла идея, чем я на самом деле хочу заниматься – дизайном интерьеров! | полностью читать в | изо #1 |
Виктория Скоробогатько |
Made on
Tilda