интерьеры: домов | квартир | ресторанов | офисов | отелей

квартира | Москва

Архитектор Елена Гордина | lenagordina.com | фото Сергей Моргунов | стилист Лиза Эшва |

Архитектор Елена Гордина
Текст от автора проекта
Квартира 134 м2 расположена в доме 1910 г. постройки в самом центре Москвы, рядом с главными московскими драматическими театрами МХаТ им.Чехова и Ленком, в самых популярных спектаклях которых играет главные роли хозяин и глава семьи заказчиков.
В основе первоначального плана лежала типовая квартира кирпичного, доходного дома начала 19 века, с длинным коридором, с широкими почти метровыми наружными, кирпичными стенами. Я предложила в интерьере разрушить шаблон и создать квартиру – театр. Для этого предстояло, во-первых, из типового жилья создать интересную, свободную планировку. Внутренние стены позволяли это сделать, а согласование по переносу трубы в кухне – технический вопрос. Так что заказчики безоговорочно согласились на свободный план, исключающий длинный коридор. Была выбрана трехчастная система расположения комнат, когда в самом начале квартиры расположены помещения хозяина дома, а по другую сторону общественной части с кухней - столовой и гостиной можно попасть в приватную - спальню хозяйки дома - тоже актрисы и детскую.
Во-вторых, решила дизайн интерьера в эстетике театральных декораций, так чтобы заказчики – вся жизнь, которых современный театр, чувствовали себя «дома по – настоящему, как дома», т.е. в привычной атмосфере театра.
Основой дизайна послужил стеклянный, пирамидальный объем театральной гардеробной из темного стекла со световой инсталляцией в виде светящейся верхней части пирамиды. Этот
«гигантский торшер - гардероб» расположен при входе в квартиру отражает концепцию устройства театра по Станиславскому - «театр начинается с вешалки».
Другим элементом дизайна стала гигантская световая инсталляция тоже пирамидальной формы, встроенная в стену и потолок, расположенная в зоне столовой. Поскольку большая общественная часть интерьера решена в темных тонах и без источников света на потолке, эти две большие световые инсталляции были задуманы не только как геометрические театральные образы, но как основные источники света в гостиной и столовой. Кстати, с точки зрения цветового оформления «мужская» и «женская» части квартиры, в соответствии с желаниями заказчиков, тоже решены по- разному. Если в мужской половине преобладают темно-лиловые, черные, темно- синие и серые тона, никаких ярких пятен, то в женской и детской – все поверхности светлые, почти белые, а в детской они дополняются яркими цветовыми и световыми решениями. Дополнительно гостиная и прихожая освещены бра немецкой фирмы Occhio, известной своими инновациями в области создания рассеивающих линз, также поддерживающих эффект декораций.
Чтобы оптимизировать рабочий процесс и придать интерьеру иллюзию еще большего пространства, к которой стремился заказчик, я предложила в качестве полов в гостиной использовать наливные полы под бетон. Был разработан специальный серый оттенок пола с легким блеском, после этого внутренние стены гостиной и кухни было решено оформить в таком же ключе, оштукатурить и выкрасить микроцементом сложного, специально созданного для проекта оттенка. Кстати, в кухне, осталось световое окно от старого доходного дома, ведущее во внутренний двор. Зеркало в этом окне работает на отражение основных окон, расположенных на противоположной основной несущей стене и тоже помогает визуально увеличить пространство. Как архитектор, который занимается
проектированием частного жилья уже много лет я очень довольна результатом, потому что вижу, что мои заказчики счастливы и вижу, что удалось кардинально изменить их образ жизни к лучшему.
Made on
Tilda